Желание взять второго родезийского риджбека возникло в нашей семье тогда же, когда мы решили взять первого. Однако скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Прошло 7 месяцев с момента появления Зури в нашем доме, и вот мы с мужем уже едем в Нижний Новгород выбирать для себя вторую девочку из питомника "Аресвума", рожденную от выездной вязки в Финляндии.

Хозяева мамы щенков (Гуми) – Лена и Саша – встретили нас настолько замечательно, что мы с мужем пожалели, что приехали на 1 день. У нас было право первого выбора суки и мы долго выбирали между двумя девочками с красной и золотой ленточками. И та, и другая хороши по-своему: золотая более правильно и ладно сложена, красная с более общительным и открытым характером. Уже заполнили все документы и только в самый последний момент вписали имя: Аресвума Жалиса Жали, добро пожаловать в нашу семью!

 

Путь в поезде малышка перенесла спокойно, без страха и писка – всю дорогу спала и периодически дула на пеленки.

Ну вот мы и дома, и теперь самый волнительный момент: как пройдет знакомство щенка с нашими собаками?

Дэник решил, что после пережитого стресса, когда в доме появилась 4,5-месячная Зури, ему море по колено и эту малышку уж точно бояться не следует, поэтому весело вилял хвостом, обнюхивал, а в основном – лежал на любимом на диване и спокойно с высоты положения наблюдал, как внизу бесятся теперь уже три дефки.

Дара сразу решила показать, кто тут главный, чтобы ошибки не вышло, поэтому с порога начала "вязать" щенка и продолжала эти упражнения несколько дней с завидной регулярностью. Кроме этого обязательно контролировала, что происходит, и считала своим долгом вмешаться во все ситуации, бегая рядом со щенком и порыкивая.

Зури пришла в бурный восторг от такой живой игрушки, а может почувствовала породную "родную" кровь, но первые два дня буквально не давала щенку прохода, приглашая к играм. Причем игры сразу начались недетские: прыжки, наскоки, хватания за холку, сбивания с ног и т.п. Правда после наших, за первые дни наверное сотни, окриков стала играть более аккуратно.

Ну а малышка в первый момент конечно опешила от такого количества активных собак и новой обстановки: минут 5 просидела не дыша на попе, а потом прижималась к стенке, пытаясь увернуться от Зуриных прыжков. Однако оказалось, что наш новый риджбек не только маленький, но и бесстрашный, и уже в этот же день она освоилась в доме и на улице, а Зури был дан первый отпор: когда та ее совсем достала, малышка зарычала и пошла на нее, грозно клацая зубами. Зури от удивления попятилась и чуть на попу не села.

Интересная история вышла на этот раз у нас именем. Придумать кличку для собаки никогда не было проблемой. Но в этот раз нас заклинило. Сначала мы решили, что Жалиса Жали нам не нравится, не смотря на свое весомое значение: с суахили это имя переводится как "заставит уважать".

Мы стали подыскивать кличку среди африканских имен, но почему-то не нравилось ни одно другое. Я полезла в словарь суахили с целью взять оттуда какое-то слово с хорошим смыслом для клички: просидела полдня, но тоже ничего не нашла – либо слово хорошо звучит как кличка, но плохо переводится, либо наоборот. Тогда мы решили оставить имя как есть – Жали. Два дня мы пытались звать щенка этим именем, ставя ударение то на первый слог, то на второй, то вообще путая с Жани или Жами. В общем, имя не прижилось.

И тут мне неожиданно пришло в голову имя из ниоткуда, просто так – Тонга! И оно замечательно подошло щенку! Недолго думая, мы ее перекрестили. Самое интересное, что на Тонгу малышка стала отзываться в первый же вечер, хотя до этого два дня приучали к Жали – и ноль результата. Вот как бывает!

А через несколько дней я узнала, что Тонга - это миниатюрное королевство, знаменитое на весь мир тем, что первым из всех государств Земли встречает восход солнца. А также тем, что это единственное государство в Океании, которое никогда не было колонизировано. И, кроме того, "тонга" называется один из языков Африки.

Вот так в который раз я убедилась, что ничего не бывает случайным, а Тонга действительно оправдала свое имя и выросла миниатюрной, но очень независимой собакой с горячим африканским темпераментом.

Тонга оказалась совсем не такой примерной и спокойной девочкой, как мы решили в Нижнем Новгороде, а очень активной, решительной, наглой и любопытной. Все то время, что она не спала, Тонга носилась как заводной попрыгунчик по комнатам, с одинаковым удовольствием играя с игрушками, гоняясь за нашими ногами, бегая за собаками, стаскивая покрывало с дивана или вытаскивая матрасы из клеток, а также растаскивая по дому все, что плохо лежит (тапки, например).

Кроме того, оказалось, что девочка вполне уверена в себе и даже в таком маленьком возрасте умеет за себя постоять и в обиду себя не даст. Поэтому Зури, которая к Тонге постоянно лезла играться, очень доставалось от ее маленьких, но острых как иголочки зубок.

На третий день после приезда Тонги я была на улице, а собаки разыгрались в доме. Вдруг я услышала топот, возню, а потом писк/визг. Из дома вылетела Зури, за ней Тонга, обе измазаны в крови! Я жутко перепугалась и стала осматривать обеих, ища раны. Оказалось, что с Тонгой все в порядке, а у Зури – приличная рана на ухе, да видимо зубки Тонги пришлись так неудачно, что задели сосудик – крови было полно и на голове и на шее у обеих.

Но этот случай совершенно не испортил отношений между ними: риджбечки продолжили радоваться друг другу и играть.

Очень смешно было наблюдать за играми годовалой и 2-месячной риджбечки: Тонга частенько убегала под шкаф, где Зури не могла ее достать, пережидала, а потом опять "шла на абордаж". Или наоборот, Зури начинала караулить Тонгу, а та пряталась от нее под диваном. Игры периодически менялись, например: Тонга иногда сидела в засаде под диваном, потом оттуда выскакивала и хватала Зури за лапы, а Зури ложилась и пыталась ее оттуда выковырять. Радости море, Зури от избытка эмоций периодически переворачивалась кверху пузом и громко ворчала, а Тонга, пользуясь моментом слабости противника, выскакивала из под дивана и начинала по ней прыгать, кусая за шею, уши и морду.